пассажирский самолет; август 1945г.
CBY-3 венесуэльской авиакомпании Rutas Aereas Nacionales
Развитие UB-14, построен канадской компанией Canadian Car & Foundry Co.
CBY-3 также был высокопланом с широким фюзеляжем, создающим подъемную силу. Но крыло было не подкосным, как у UB-14, а свободнонесущим. Пассажирская кабина была очень большой: 7,9 * 6,1м. Двигатели - два звездообразных Pratt & Whitney R-1830 по 1200л.с. Самолёт поднимал 25 пассажиров.
Тот же самолёт, что и в начале статьи
Был построен только один самолёт, который поднялся в воздух в августе 1945г. (пилот Chalmers H.Goodlin). Он вместе с правами на производство был куплен компанией Airlifts Inc. (Майами, Флорида). Но в серию самолет не пошел, а прототип был перепродан в Венесуэлу. Затем он вернулся в компанию Burnelli Avionics и был переоснащен моторами Wright R-2600. Наконец, в 1964г. CBY-3 стал экспонатом авиационного музея штата Коннектикут. За время странствий CBY-3 имел регистрационные номера CFBEL, N17N, WXERC и опять N17N.
CBY-3 в авиационном музее шт.Коннектикут. Вместо двигателей - заглушки. Фотограф David Best
ИСТОЧНИКИ