На главную страницу

Burnelli GX-3

экспериментальный самолёт, 1929г.

Этот экспериментальный двухбалочный самолёт был предназначен для изучения средств механизации крыла: предкрылков, мощных закрылков вдоль всего размаха крыла и управляемых крылышек (winglets) на концах крыльев. Крылышки играли роль элеронов: ведь вся задняя кромка крыла была занята.  Шасси четырехколесное, неубирающееся, связанное с высоко расположенным крылом мощными подкосами. Мощная механизация крыла обеспечила прекрасные взлётно-посадочные характеристики, разбег составлял только 90м.

Оперение двухкилевое с дополнительными маленькими килями на концах стабилизаторов.  Два мотора установлены рядом друг с другом в носу широкого фюзеляжа.

Самолёт был известен также под обозначением Uppercu-Burnelli UB-SS.  Построен только один экземпляр, получивший регистрационный номер X124H. Планировалось представить самолет для участия в Гуггенхеймовском конкурсе на безопасный аэроплан (Guggenheim Safe Aircraft Competition), но к окончанию конкурса 1 октября 1929г. GX-3 еще не был готов.

Интересно, однако, привести требования конкурса, они были весьма жесткими. Итак, "безопасный аппарат" должен был:

В испытаниях самолёта участвовал знаменитый позднее своими рекордами скорости налетом на Токио с палубы авианосца "Jimmy" Doolittle.


Jimmi Doolittle в кабине GX-3

ИСТОЧНИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристики GX-3
Тип и количество двигателей 2 рядных ПД
Марка двигателя Cirrus  Mk.III
Мощность двигателей, л.с. 90
Массавзлетная, кг  
Масса пустого, кг  
Размах крыльев, м 14,95
Длина, м 7,93
Площадь крыла, кв.м.  
Максимальная скорость, км/ч 217
Посадочная скорость,км/ч  48
Практический потолок, м  
Дальность полёта, км  
Разбег, м 90
Экипаж, чел 2


Вверху - устройство шасси GX-3,
внизу - отклоняемые "крылышки" на концах крыльев

На главную страницу

Hosted by uCoz