экспериментальный самолёт, 1929г.
Этот экспериментальный двухбалочный самолёт был предназначен для изучения средств механизации крыла: предкрылков, мощных закрылков вдоль всего размаха крыла и управляемых крылышек (winglets) на концах крыльев. Крылышки играли роль элеронов: ведь вся задняя кромка крыла была занята. Шасси четырехколесное, неубирающееся, связанное с высоко расположенным крылом
мощными подкосами. Мощная механизация крыла обеспечила прекрасные взлётно-посадочные характеристики, разбег составлял только 90м.
Оперение двухкилевое с дополнительными маленькими килями на концах стабилизаторов. Два мотора установлены рядом друг с другом в носу широкого фюзеляжа.
Самолёт был известен также под обозначением Uppercu-Burnelli UB-SS. Построен только один экземпляр, получивший регистрационный номер X124H. Планировалось представить самолет для участия в Гуггенхеймовском конкурсе на безопасный аэроплан (Guggenheim Safe Aircraft Competition), но к окончанию конкурса 1 октября 1929г. GX-3 еще не был готов.
Интересно, однако, привести требования конкурса, они были весьма жесткими. Итак, "безопасный аппарат" должен был:
В испытаниях самолёта участвовал знаменитый позднее своими рекордами скорости налетом на Токио с палубы авианосца "Jimmy" Doolittle.
Jimmi Doolittle в кабине GX-3
ИСТОЧНИКИ
|
|