пассажирский самолет; 1927г.
На виде сзади хорошо видно, насколько широк фюзеляж CB-16
Развитие линии RB-1 - RB-2, построен в 1927г. Самолёт известен также под наименованием Uppercu-Burnelli CB-300.
Как и предыдущие машины, CB-16 был вместительным пассажирским высокопланом с двойным оперением и убирающимся шасси. Длина фюзеляжа составляла 11м, а ширина - 3,66м. Два двигателя по прежнему размещались бок о бок в передней части широкого фюзеляжа.
Этот необычный аппарат стал первым двухмоторным самолётом с убирающимися шасси. Однако, пилоты по прежнему находились "в потоке": в открытых кабинах перед крылом. Пассажирский же салон был закрытым, хорошо освещенным, обогреваевым и обитым плюшем. В пассажирской кабине размером 5,5 * 3,65м были умывальник и туалет.
Был построен только один прототип, его собрали на заводе фирмы Aeromarine (Бурнелли арендовал место для сборки). Он обошелся компании в 230000 долларов (включая стоимость проектирования). CB-16 получил регистрационный номер X118E и был продан компании Sky Lines Inc.
К сожалению, в следующем, 1929г., самолёт потерял скорость и разбился, но никто не был даже ранен - еще одно доказательство надежности конструкций Бурнелли.
ИСТОЧНИКИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ - смотри в статье RB-1