На главную страницу | RB-1 | RB-2 | Характеристики

Burnelli RB-1 и RB-2

пассажирский самолет; лето 1921г.


Слева - RB-1 во время испытаний. Аэродром Long Island, Нью-Йорк, 1921г. Справа - RB-2
Фюзеляж обоих самолётов имеет форму толстого крыла - это отличительная особенность большинства самолётов Бурнелли.

6 января 1921г. Vincent Justus Burnelli подал в патентное ведомство США заявку на самолёт с фюзеляжем, создающим подъемную силу, то есть, имеющий форму толстого крыла. В заявке указывалось, что такая схема не только улучшит взлетно-посадочные характеристики машины, но и увеличит полезный объем фюзеляжа, а также безопасность экипажа и пассажиров, так как фюзеляж можно сделать весьма жестким. Как ни странно, оформление заявки растянулось почти на 10 лет и только 13 мая 1930г. изобретателю был выдан патент США № 1758498.

Самолеты Бурнелли представляли собой нечто среднее между "классическими" аппаратами и "летающими крыльями". Фюзеляж действительно получался шире и вместительнее, а размах крыльев можно было слегка уменьшить, но из-за резкого перепада между фюзеляжем и крылом аэродинамическое качество аппаратов Бурнелли было намного ниже, чем у "настоящих" летающих крыльев.

RB-1


RB-1 отличался не только необычным внешним видом, но и очень вместительной кабиной

Однако, ещё летом 1921г. в небо поднялся самолёт RB-1, который Бурнелли спроектировал именно по такой схеме. Это был достаточно большой по тем временам аппарат, который поднимал 27 пассажиров. RB=1 означает "Remington-Burnelli"  RB-1 был бипланом с необычной силовой установкой: два мотора стояли рядом в передней части широкого фюзеляжа, а валы обоих тянущих винтов выходили из передних "углов" фюзеляжа. Кабина, благодаря широкому фюзеляжу, выглядела как большая, почти квадратная комната длиной 4,9 и шириной 4,45м. Обшивка полотняная. Чтобы широкий фюзеляж не затенял оперение. пришлось установить по его сторонам два киля.

Был построен только один такой самолёт, да и тот разбился в испытательном полёте из-за неправильного подключения тяг управления оперением.

RB-2 Freighter


RB-2 был очень похож на своего предшественника


RB-2 с разных сторон

В 1923г. был построен усовершенствованный самолёт RB-2. Он отличался большими размерами, измененными рулями высоты и направления и более мощными моторами. Вначале поставили 2 650-сильных Galloway Atlantics, но потом из заменили на более "стандартные" Rolls-Royce Condor по 600л.с. RB-2, в отличие от предшественника, имел гофрированную алюминиевую обшивку. Размеры пассажирской кабины увеличились до 5,6 * 4,3м, в ней размещались 25 пассажиров.

Салон мог быть конвертирован и в грузовую кабину для перевозки 2700кг груза. Самолёт использовался даже для перевозки автомобилей во время road-show автопроизводителей. При этом кроме автомобиля в салоне умещался еще небольшой офис, где потрясенные клиенты подписывали договоры на приобретение машин. Ни один другой самолёт в  мире в то время не имел столь вместительного фюзеляжа.


Автомобиль в кабине RB-2

В 1924г. Remington покинул компанию, и ее переименовали в Garvan-Burnelli. Возможно, уход Ремингтона стал причиной того, что RB-2 тоже построили только в одном экземпляре.

Развитием линии RB-1 - RB-2 стал CB-16 (как видите, уже без буквы "R" в названии).

ИСТОЧНИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристики RB-1 RB-2 CB-16
Тип и количество двигателей 2 V-образных ПД 2 ПД 2 V-образных ПД
Марка двигателя Liberty 12 Rolls-Royce Condor Curtiss Conqueror
Число цилиндров 12    
Мощность двигателей, л.с. 420 600 500 / 625
Массавзлетная, кг      
Масса пустого, кг      
Запас топлива, л     380
Размах крыльев, м 22,6 24,4 27,4
Длина, м 12,8 14,0 14,0
Площадь крыла, кв.м.      
Максимальная скорость, км/ч 169 177 241
Крейсерская скорость, км/ч 145 145 206
Посадочная скорость,км/ч  72   83
Практический потолок, м      
Дальность полёта, км 1220   1300
Максимальная нагрузка, кг   2700 2700
Пассажиров, чел 27 25 22
Экипаж, чел   3  

На главную страницу | RB-1 | RB-2 | Характеристики

Hosted by uCoz