На главную страницу | RB-1 | RB-2 | Характеристики
пассажирский самолет; лето 1921г.
Слева - RB-1 во время испытаний. Аэродром Long Island, Нью-Йорк, 1921г. Справа - RB-2
Фюзеляж обоих самолётов имеет форму толстого крыла - это отличительная особенность большинства самолётов Бурнелли.
6 января 1921г. Vincent Justus Burnelli подал в патентное ведомство США заявку на самолёт с фюзеляжем, создающим подъемную силу, то есть, имеющий форму толстого крыла. В заявке указывалось, что такая схема не только улучшит взлетно-посадочные характеристики машины, но и увеличит полезный объем фюзеляжа, а также безопасность экипажа и пассажиров, так как фюзеляж можно сделать весьма жестким. Как ни странно, оформление заявки растянулось почти на 10 лет и только 13 мая 1930г. изобретателю был выдан патент США № 1758498.
Самолеты Бурнелли представляли собой нечто среднее между "классическими" аппаратами и "летающими крыльями". Фюзеляж действительно получался шире и вместительнее, а размах крыльев можно было слегка уменьшить, но из-за резкого перепада между фюзеляжем и крылом аэродинамическое качество аппаратов Бурнелли было намного ниже, чем у "настоящих" летающих крыльев.
RB-1 отличался не только необычным внешним видом, но и очень вместительной кабиной
Однако, ещё летом 1921г. в небо поднялся самолёт RB-1, который Бурнелли спроектировал именно по такой схеме. Это был достаточно большой по тем временам аппарат, который поднимал 27 пассажиров. RB=1 означает "Remington-Burnelli" RB-1 был бипланом с необычной силовой установкой: два мотора стояли рядом в передней части широкого фюзеляжа, а валы обоих тянущих винтов выходили из передних "углов" фюзеляжа. Кабина, благодаря широкому фюзеляжу, выглядела как большая, почти квадратная комната длиной 4,9 и шириной 4,45м. Обшивка полотняная. Чтобы широкий фюзеляж не затенял оперение. пришлось установить по его сторонам два киля.
Был построен только один такой самолёт, да и тот разбился в испытательном полёте из-за неправильного подключения тяг управления оперением.
RB-2 был очень похож на своего предшественника
RB-2 с разных сторон
В 1923г. был построен усовершенствованный самолёт RB-2. Он отличался большими размерами, измененными рулями высоты и направления и более мощными моторами. Вначале поставили 2 650-сильных Galloway Atlantics, но потом из заменили на более "стандартные" Rolls-Royce Condor по 600л.с. RB-2, в отличие от предшественника, имел гофрированную алюминиевую обшивку. Размеры пассажирской кабины увеличились до 5,6 * 4,3м, в ней размещались 25 пассажиров.
Салон мог быть конвертирован и в грузовую кабину для перевозки 2700кг груза. Самолёт использовался даже для перевозки автомобилей во время road-show автопроизводителей. При этом кроме автомобиля в салоне умещался еще небольшой офис, где потрясенные клиенты подписывали договоры на приобретение машин. Ни один другой самолёт в мире в то время не имел столь вместительного фюзеляжа.
Автомобиль в кабине RB-2
В 1924г. Remington покинул компанию, и ее переименовали в Garvan-Burnelli. Возможно, уход Ремингтона стал причиной того, что RB-2 тоже построили только в одном экземпляре.
Развитием линии RB-1 - RB-2 стал CB-16 (как видите, уже без буквы "R" в названии).
ИСТОЧНИКИ
Характеристики | RB-1 | RB-2 | CB-16 |
---|---|---|---|
Тип и количество двигателей | 2 V-образных ПД | 2 ПД | 2 V-образных ПД |
Марка двигателя | Liberty 12 | Rolls-Royce Condor | Curtiss Conqueror |
Число цилиндров | 12 | ||
Мощность двигателей, л.с. | 420 | 600 | 500 / 625 |
Массавзлетная, кг | |||
Масса пустого, кг | |||
Запас топлива, л | 380 | ||
Размах крыльев, м | 22,6 | 24,4 | 27,4 |
Длина, м | 12,8 | 14,0 | 14,0 |
Площадь крыла, кв.м. | |||
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 177 | 241 |
Крейсерская скорость, км/ч | 145 | 145 | 206 |
Посадочная скорость,км/ч | 72 | 83 | |
Практический потолок, м | |||
Дальность полёта, км | 1220 | 1300 | |
Максимальная нагрузка, кг | 2700 | 2700 | |
Пассажиров, чел | 27 | 25 | 22 |
Экипаж, чел | 3 |