На главную страницу | UB-20 | UB-14 | Характеристики
пассажирский самолет; лето 1930г.
UB-20
UB-20 (известен также как Uppercu-Burnelli) был развитием самолёта CB-16 и впервые поднялся в воздух 5 июня 1930г. (пилот Roger Q Williams). Он стал третьим цельнометаллическим самолётом Бурнелли с несущей обшивкой и фюзеляжем, создающим подъёмную силу. Оперение - двухбалочное Пилот по прежнему сидел в открытой кабине, пассажирский салон, естественно, закрытый.
UB-20 и его создатели
Построен только один самолёт, рег.номер X/NR397N. Он широко использовался в рекламных road-show Форда, при этом автомобиль перевозился на внешней подвеске!
UB-20 несет автомобиль Ford, 1930г. Справа - подвеска автомобиля под самолёт.
Две фотографии салона UB-20. Пассажирская кабина была широкой и комфортной.
UB-14
Непонятно почему самолёту, появившемуся через 4 года после UB-20, присвоили наименование с меньшим номером: UB-14B. Это был уменьшенный вариант UB-20, но также расчитаный на перевозку 16 пассажиров. Построен 1 экземпляр (X14740).
UB-14 на аэродроме и над Манхэттеном, 1934г.
К сожалению, самолёт разбился 13 января 1935г. в Нью-Арке (пилот Louis Reichers). От крыльев и оперения мало что осталось, но фюзеляж уцелел, не было даже протечек топлива. Экипаж не пострадал, что еще раз подтвердило прочность конструкции.
UB-14 и его салон. На левом фото слева конструктор Vincent Burnelli, в центре Clyde Pangborn
В 1935г. был построен еще один улучшенный вариант с намного более мощными двигателями UB-14B (номер во время испытаний X15320, затем R15320). Вероятно он был продан в Финляндию.
Развитием самолёта стал OA-1.
ИСТОЧНИКИ
Характеристики | UB-20 | UB-14 | UB-14B |
---|---|---|---|
Тип и количество двигателей | 2 V-образных ПД | 2 звездообразных ПД | 2 звездообразных ПД |
Марка двигателя | Packard | P&W Wasp | P&W Hornet |
Мощность двигателей, л.с. | 750 | 340 | 750 |
Масса взлетная, кг | |||
Масса пустого, кг | |||
Запас топлива, л | 380 | ||
Размах крыльев, м | 27,45 | 21,65 | 21,65 |
Длина, м | 15,85 | 13,1 | 13,4 |
Площадь крыла, кв.м. | |||
Максимальная скорость, км/ч | 338 | 362 | |
Крейсерская скорость, км/ч | 298 | ||
Посадочная скорость,км/ч | 101 | 101 | |
Практический потолок, м | 6700 | ||
Дальность полёта, км | 960 | 960 | |
Пассажиров, чел | 16 | 16 | 16 |
Экипаж, чел |